Показатели и факторы конкурентной среды развития сельскохозяйственного предприятия

Viktorija Aleksandrovna Zaharnjova


Анотація


От состояния, структуры и динамики конкурентной среды на агропродовольственном рынке зависит эффект соперничества между субъектами конкуренции, который в свою очередь содействует рациональному распределению ресурсов; более полному удовлетворению разнообразных нужд потребителей; притоку иностранного капитала в экономику Украины и уменьшает убывание собственных финансовых ресурсов в целях поиска наиболее благоприятных условий для их вложения; повышению статуса страны в системе международного разделения труда.

Конкурентным можно назвать предприятие, которое владеет и эффективно использует собственные преимущества над конкурентами по разным направлениям деятельности на рынке. Поэтому, определение (оценивание) уровня конкурентоспособности  предприятия является одним из наиболее значимых в системе управления сельскохозяйственным предприятием. При этом возникает необходимость оценивания разных направлений деятельности сельскохозяйственного предприятия, что обусловливает сложность и многоаспектность данного процесса. Особенности сельскохозяйственной продукции, сформированный состав системы показателей, зависимость от условий рыночной среды и ряд других факторов также оказывают влияние на процесс определения уровня конкурентоспособности.

Цель –усовершенствование методики и оценивание влияния нестабильности конкурентной среды на функционирование и развитие сельскохозяйственного предприятия.

Результаты. сследовано понятие конкурентоспособности предприятия; усовершенствована методология оценивания уровня конкурентоспособности предприятия; проанализированы подходы к обоснованию и выбору целей, показателей и критериев оценки относительно разных субъектов конкурентной среды.


Ключові слова


факторы развития сельскохозяйственного предприятия; субъекты рынка; показатели конкуретной среды; конъюнктура агропродовольственного рынка

Повний текст:

PDF

Посилання


Daft, R. L. (2002). Menedzhment. SPb.: Pyter.

Niemtsov, V. D. & Dovhan, L. Ye. (2002). Stratehichnyi menedzhment. Kyiv: EksOb.

Omelianenko, T. V., Baraban, D. O. & Vakulenko, A. V. (2006). Upravlinnia konkurentospromozhnistiu pidpryiemstva. Kyiv: KNEU.

Porter, M. E. (1998). Stratehiia konkurentsii: metodyka analizu haluzei i diialnosti konkurentiv. Kyiv: Osnovy.

Tarnavska, N. P. (2008). Upravlinnia konkurentospromozhnistiu pidpryiemstv: teoriia, metodolohiia, praktyka. Ternopil: Ekonomichna dumka.

Shershnova, Z. Ye., Oborska, S. V. & Ratushnyi, Yu. M. (2001). Stratehichne upravlinnia. Kyiv : KNEU.


Метрики статей

Завантаження метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.




Ліцензія Creative Commons
Статті поширюються на умовах ліцензії Creative Commons Із зазначенням авторства - Некомерційна - Без похідних творів 3.0 Неадаптована.

 

Збірник наукових праць "Економічний аналіз"

ISSN 1993-0259 (Print)  ISSN 2219-4649 (Online)

 

© Тернопільський національний економічний університет

© «Економічний аналіз», 2007-2019